В глубине души мне нравится тот, кто смотрит на меня из зеркала (с)
дочитала Джен Эйр.
На последней что ли главе всё вспомнила (в смысле, что я когда-то давно как минимум фильм смотрела).
На протяжении половины книги было ощущение, что это нелепый дамский романчик, но все же не так. Это женский романчик, да)) Совокупность простых истин, нравственности и добродетелей. Романтично, идеально (ну, в духе же 19 века) и ...эээмансипированно?) вечно подчеркивающаяся "независимость" ее.
Вот кое-что меня удивляло, при всей её "хорошести" (души), друзей у нее было маловато, даже вообще не было. Но этим она мне напомнила "Малену", аналогичная ситуация, пока не повернешься навстречу, каким бы ты ни был хорошим - никто об этом не узнает. А человек (нормальный человек) существо все же социальное.
Что в ней понравилось (в Джейн) - уступчивость, мягкость-твердость, верность, оптимизм, сила духа, веселость (вот тут как-то... веселый нрав - упоминалось об этом, но как-то мною лично замечен не был... ы? то есть типа да, но хз), усердие, энергия, целеустремленность. Вообще вот прямо эталон созидания (в моральном плане) и трудоспособности. Так что по итогам я решила, что эта книга об усердии и труде в жизни, без оного человек не человек)
На последней что ли главе всё вспомнила (в смысле, что я когда-то давно как минимум фильм смотрела).
На протяжении половины книги было ощущение, что это нелепый дамский романчик, но все же не так. Это женский романчик, да)) Совокупность простых истин, нравственности и добродетелей. Романтично, идеально (ну, в духе же 19 века) и ...эээмансипированно?) вечно подчеркивающаяся "независимость" ее.
Вот кое-что меня удивляло, при всей её "хорошести" (души), друзей у нее было маловато, даже вообще не было. Но этим она мне напомнила "Малену", аналогичная ситуация, пока не повернешься навстречу, каким бы ты ни был хорошим - никто об этом не узнает. А человек (нормальный человек) существо все же социальное.
Что в ней понравилось (в Джейн) - уступчивость, мягкость-твердость, верность, оптимизм, сила духа, веселость (вот тут как-то... веселый нрав - упоминалось об этом, но как-то мною лично замечен не был... ы? то есть типа да, но хз), усердие, энергия, целеустремленность. Вообще вот прямо эталон созидания (в моральном плане) и трудоспособности. Так что по итогам я решила, что эта книга об усердии и труде в жизни, без оного человек не человек)
ммм, в плане, мало друзей? я себя поймала на той же мысли, когда перечитывала "Гордость и предубеждение". живая, умная, общительная обаяшка Лиззи Беннет - ей же и поговорить было не с кем обо всём, что мучило. а это очень социализированная девушка, а не интроверт-сиротка Джен.
ну и протестантская этика, она как бы не про социализацию в дружбе) в труде - да)
как тебе Сент-Джон?
люблю ужасно всё-таки эту книжку.
для меня - те самые остатки готики)
Сент-Джон понравился волей и целеустремленностью, прилежностью, тягой к труду, ненавистью к празднеству, но не понравился эгоизмом и надменностью, что перекрыло все. Скорее, неприятное ощущение вызвал (чего автор и добивалась, имхо).
Ну от Рочестера я тоже не в восторге)
готика, да. романтизм.
дамский роман - а) как будто что-то плохое!) б) ты их читала вообще?)
мммм. вот да, там были и дружеские связи, но семейные вещи в приоритете то есть очень много личного просто не принято рассказывать не члену семьи, типа выносить сор.
кстати, в этом очень четко гендерное неравенство. мужикам типа можно, вон Дарси с этим Бингли)
Сент-Джон - да, автор не любит фанатиков)
а я даа Рочестер почему?
мне была очень интересна миссис Фейрфакс. ну не могла она совсем не палить по Берту! именно про женитьбу, у неё там родственные связи и всё такое. но готова была допустить брак с Джен, например.
Дарси мне тоже неособо понравился, но чем уже не помню.
Сент-Джон в своей фанатичности забывает смысл миссионерства, это грустно. Его же твердость и способность подчинять себя, свои эмоции своей воле - невероятно круто. Но его черствость всё убивает.
Ну Рочестер чрезмерно идеализирован при этом с чрезмерными буйными эмоциями, которые на мой взгляд более соответствуют барышням. В начале так я вообще лелеяла идею, что он внезапно засобирался жениться на Джен, так как узнал, что она станет наследницей богатства великого, но жаль, что не поэтому) Ну.. такой.. одинокий, никем не понятый, очень умный, умеющий видеть душу сквозь тело и т.д. Казалось бы, хорошие же качества, но как-то все они его.. не оживляют. В общем, герой типичный, может, поэтому. То есть я не могу сказать, что эти качества ужасны, он ужасен, нет... оно все хорошо. Но типа нереально, какое-то чувство обмана. Хм, хотя он тоже очень эгоистичен)) И празден в отличие от Сент-Джона.
Про нее вообще ничего не раскрыто(((
Мне еще сестры Джен интересны (с которыми росла), такие две неприглядные противоположности, пример крайностей.
понятно)
если честно, я считаю, что это ровно как детективы. может быть очень круто. жанр в чистом виде - скучно.
ммм. в его логике смысл миссионерства - самоотверженный труд. оба слова ключевые. что не так?)
стало интересно - опиши свой идеал? хотя бы литературный?
так это же самое крутое, что не раскрыто! вот её я хотела бы сыграть)
про сестер, по-моему, такое как раз описано в куче книжек)
Охъ, это же нереально! Литературный, ну хотя бы Ретт Батлер долгое время оставался наверху чарта, и сейчас не вспомню перебил ли его кто или нет. Но он образ все же хулиганский, в плане, прекрасный злодей( не настолько, но все же). Ы! Вотпрям щас вспомнила! Джон Китсс из Гипериона!
очень бы я этому удивилась, но спорить не буду, не разбираюсь в протестантизме))
чорд, придется читать ваш Гиперион)) Ретт, конечно, хорош